Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

DVD кодирование. Аспекты 720х540 > 720x576
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: Kanst  
   страницы : << 1 >>  
DVD кодирование. Аспекты 720х540 > 720x576



Теперь, с покупкой DVD резака, возник и этот вопрос. На различных форумах часто сталкивался с проблемами, возникающими при попытке создания дисков в Studio, особенно при захвате в режиме "обрезки". Так как я тоже делаю захват 720х540, то проблема не миновала и меня. Как избежать явления, именуемого гребенкой, а чаще грЁбанкой? Как получить оптимальное качество? По большому счету Studio ответов не дает. Да и однопроходному кодеру с упрощенными настройками не особо доверяю, хоть и убедился в его относительно неплохом качестве.
Попробовав кодировать 720х540 в Studio (результат чуть позже), я однозначно выбрал Vegas 5, с его двухпроходным Main Concept 2 и AC3 звуком. Судя по всему, сама программа приобрела некоторые внутренние изменения, по сравнению с предыдущей версией: как и раньше AVI 720х540 от DC10 она воспринимает как Progressive. Однако установки в свойствах проекта PAL Standard параметров "no fields" и "square pixel" теперь недостаточно для получения качественного MPEG 2 - картинка получается искаженной или появляется "стробоскоп" при просмотре на ТВ. Теперь все несколько сложнее (но это себя оправдывает качеством).
Итак, в качестве софтового MJPEG кодека выставляем PIC Video, запускаем Vegas 5 и создаем новый проект с параметрами "PAL Standard (720x576; 25.000 fps)". Эта настройка заложена в программу (см. предыдущую статью), ничего в ней менять не нужно, если не собираетесь делать ресайз изображения. В противном случае нужно будет применять деинтерлейс (лучше Interpolate fields). А в свойствах КАЖДОГО видеофайла, захваченного в Studio, нужно выставить Field order: Upper field first, а Pixel aspect ratio: 1,0926 (Pal DV). Для кодирования жмем File > Render As > MainConcept MPEG-2 (он и Dolby Digital AC3 появляются при установке DVD Architect 2) и стандартную настройку DVD PAL. Нажав на кнопку Custom можно установить двухпроходное кодирование и настроить другие параметры (подробнее описано в моей статье о кодировании SVCD). При использовании стандартных настроек DVD PAL можно уместить на 4.7 Gb болванку до 95 минут видео и звук AC3 5.1 384 kbps. А можно больше? Можно! Уменьшением потока кодирования и уменьшением размера кадра.
Посудите сами, в общих чертах VHS запись имеет порядка 240 вертикальных линий четкости, при просмотре на ТВ (и захвате), мы растягиваем их в три раза (до 720). Помните, для SVCD мы ужимаем кадр на треть (до 480), и при этом получаем качественное изображение при экономии потока кодирования? На DVD это тоже возможно! Например, DVD Architect в качестве исходного понимает размер кадра 352х576. Однако если мы уже имеем VHS картинку, развернутую до 720х576, стоит ли ее сжимать более чем в два раза, чтоб плеер вновь разжимал? Это стоит делать на потоках близких к уровню кодирования SVCD.
Помнится, при обсуждении статьи о SVCD, возникало желание записать его на DVD болванку, но простого способа не нашлось, по совместимости со стационарниками были большие проблемы. Так вот оно решение проблемы! Достаточно при кодировании выставить потоки почти как для SVCD, чтоб сделать в DVD Architect диск, совместимый со всеми стационарниками, качеством SVCD и AC3 звуком (до 230 минут видео при звуке AC3 5.1 384 kbps).


Свойства потока для SVCD

Свойства потока для SVCD


(напоминаем, что часть скриншотов выводится в уменьшенном виде. Для просмотра скриншота в реальный размер, кликните на нем)

Однако качество такой картинки уже в большей степени отличается от оригинала, нежели SVCD. На более же высоких потоках явное преимущество получает 720х576.

Как и в предыдущей части, я проводил тестовое кодирование мультика про кролика Роджера. Да, артефакты сильного сжатия проявлялись, но не в той мере, как ожидалось. По этой причине я решил сменить исходник. Как раз под рукой оказался материал, отснятый в ночном клубе при недостаточном общем освещении, да еще при цветных прожекторах и стробирующих 2-3 раза в минуту вспышках. Я захватил эту картинку с разрешением 720х540 и попробовал закодировать в 720х576 в Studio 9 и Vegas 5. Качество везде сравнивал по одному и тому же, единственному кадру - высвеченному вспышкой. Вот оригинал с таймлайна Вегаса:


Оригинальный кадр с таймлайна SONY Vegas 5.0

Оригинальный кадр с таймлайна SONY Vegas 5.0



А вот как выполнила преобразование в 720х576 при кодировании Studio 9:


др после преобразования Pinnacle Studio

др после преобразования Pinnacle Studio



То же самое в Вегасе (при стандартных настройках) не намного отличается от оригинала:


Преобразование кадра в SONY Vegas 5.0

Преобразование кадра в SONY Vegas 5.0



А ведь это самый плохой по качеству кадр из всего потока!
Не сильно падает качество и при снижении потоков кодирования:
Maximum (bps): 6 000 000
Average (bps): 4 200 000


 Кадр с битрейтом 6000 кбит/с

Кадр с битрейтом 6000 кбит/с



При этих настройках на 4.7Gb болванку поместится около 135 минут. Тут много почвы для экспериментов, можно немного уменьшать Average, одновременно повышая Maximum, пытаясь отыграть еще минут 5-10 при неизменном качестве.
Минимальные же настройки, ниже которых уже не стоит опускаться таковы:
Maximum (bps): 4 200 000
Average (bps): 3 000 000


Кадр с битрейтом 4200 кбит/с

Кадр с битрейтом 4200 кбит/с



Как видите, качество "проблемного" кадра уже заметно ухудшается, хотя основной видеоряд визуально почти не отличается от оригинала (на 21" TV). А умещается на болванку около 180 минут. Пожалуй этого вполне достаточно!
И еще, если Вам не нравятся черные полоски сверху и снизу (на ТВ экране они не видны), можете растянуть изображение, сохраняя пропорции и жертвуя боковым изображением. При этом в свойствах проекта не забудьте поставить деинтерлейс, а в настройках кодирования (на вкладке Advanced Video) отметку Allow field-based motion compensation. Однако учтите, что время просчета при этом значительно увеличится!

Последнюю/обновленную версию данного материала Вы всегда можете прочитать на персональном разделе автора - сайте Kanst-Media
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 >>  




codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.