Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Плюшкинизм или неродные насадки на объективах Zuiko Digital
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: VicoNT  
   страницы : << 1 >>  
Вступление


Во многом, на мой взгляд, истинный фотолюбитель (не тот, кто просто на прогулку берет фотоаппарат, но и не профи, зарабатывающий съемкой себе на жизнь) в своем отношении к фото-аксессуарам похож на человека, впервые в жизни сделавшего самостоятельно ремонт в своей квартире: есть много примочек, которые не понадобятся ближайшие несколько лет, а, может, и всю оставшуюся жизнь, но продать - жалко, а выкинуть - еще жальче:
Как Вы думаете, кто продает старые советские объективы? - Нет, не истинные фотолюбители. Это могут быть их потомки, получившие "шкаф с хламом" в наследство, жены, люди, нашедшие их (укравшие - был случай) или снимавшие когда-то "Зенитом" и давно успокоившие себя наличием цифромыльницы, но не фотолюбители. Последние бережно хранят все старое на полке, возможно, терпя выговоры от жены, с мыслью "вот когда-нибудь я достану переходник, одену и такое сниму!!!". Есть, кстати, и такие мысли: "мои внуки продадут и купят себе Феррари" :)
Увы, как показывает практика, в комплекте к этим объективам не идет кнопка "Снять шедевр". Зачастую просто нереально приспособить старый объектив или насадку к фотоаппарату с другим форматом объектива (несовместимая резьба/байонет, разные рабочие отрезки и т.п.), либо таковые просто уступят по качеству даже родному "киту" (недостаточное разрешение, проблемное наведение на фокус, аберрации и т.д.). Да, конечно, существует ряд причин, побуждающих использовать, к примеру, объективы M42 на современных цифрозеркалках: монокль, макро, желание сэкономить, красивый рисунок, но, как правило, нет технических вопросов, которые невозможно было бы решить с помощью родных стекол, и которые бы лучше выполнялись посредством неавтофокусного старого объектива. Кроме одного - цены. И остаются лежать родимые на полках, авось пригодятся:
Я давно смирился с собственными выводами, поэтому мой ассортимент стекол M42 состоит всего лишь из 2 объективов. И, казалось бы, стоит завершить на этом сей опус, отправив его в корзину, но: от старой просьюмерки, Olympus 5050, остались у меня лежать на полке две насадки, одна WCON-07 - 0.7X (широкоугольная), другая - TCON-17 - 1.7X (теле). Мой уставший от ожидания новых объективов для системы 4/3 мозг клюнул на удочку "давай попробуем", и мне пришлось действовать.
Идея проста до безобразия: подобрать step-down кольца (к сожалению, диаметр резьбы у данных насадок всего лишь 55 мм, тогда как наименьший диаметр фильтра у моих объективов - 58 мм, как следствие, темные углы на снимках с широкого угла нам гарантированы), и опробовать насадки на доступных мне объективах. Заодно понять, применим ли подобный подход, сравнив итоговые снимки, их полезную площадь, а также падение качества снимков с использованием насадок по сравнению с объективами без насадок (оценить аберрации и падение разрешения). Я думаю, читатель прекрасно понимает, что подобные насадки можно использовать и с объективами любого другого формата, главное подобрать нужные переходные кольца.
Для реализации замыслов потребовалось заказать два переходных кольца: 67 мм -> 55 мм и 58 мм -> 55 мм - фотомастерские РСУ достаточно быстро изготовили и выслали заказ наложенным платежом.



Кольца, отдадим им должное, выполнены весьма качественно, резьба не вызывает нареканий.

Первым делом я занялся телеконвертором, а именно: взял штатив, все необходимое, вышел в центр поселка, к всеобщему удивлению окружающих, и изобразил из себя киллера-самоучку без мотора :)

1. Olympus Zuiko Digital 40-150@3.5-4.5 + телеконвертор 1.7x



Вначале был испытан 40 - 150@3.5 - 4.5 - из дабл-кита Olympus E-500, неплохой бюджетный телевик, пожалуй, с лучшим сочетанием цена/качество в нижнем бюджетном диапазоне. На коротком конце - достаточно неплохой портретник, на дальнем конце, если слегка прикрыть диафрагму, - вполне себе орудие шпиона. Имеет диаметр фильтра 58 мм, что ненамногим больше диаметра резьбы телеконвертора.
Конструкция с привернутой насадкой выглядит весьма громоздко. Учитывая, что резьба под фильтр на объективе пластиковая, обращаться с подобной конструкцией необходимо весьма нежно.

Olympus Zuiko Digital 40-150@3.5-4.5 + телеконвертор 1.7x в положении "WIDE"
Olympus Zuiko Digital 40-150@3.5-4.5 + телеконвертор 1.7x в положении "TELE"



Как и ожидалось, камера не "воспротивилась" вдруг увеличившемуся фокусному расстоянию для объектива, фокусировалась с прежней скоростью, однако, светосила упала примерно на треть - экспозамер всякий раз резал выдержку стабильно на 30 - 40%.

Отсняв контрольные снимки на двух точках, отмечу, что на ФР 100-150 заметного виньетирования от накрученной насадки не было. Падение детализации заметно. Для сравнения резкости и вообще целосообразности использования телеконвертора тестовые снимки без телеконвертора были увеличены в 1.7 раз и сравнены со снимками с телеконвертором. Для примера пара таких сравнений в виде 100% кропов (RAW-файлы конвертировались при помощи ACR 4.1, установки - по умолчанию, сохранены в JPG с сохранением EXIF с качеством 8 - понятно, что четкости это не добавило, зато весьма сэкономило трафик читателям):

Изображение без насадки, f/7.1, 1/500, ФР = 150 (300 ЭФР), ресэмплинг
Изображение c насадкой, f/7.1, 1/320, ФР = 150*1.7 (510 ЭФР)
Изображение без насадки, f/8, 1/320, ФР = 150 (300 ЭФР), ресэмплинг
Изображение с насадкой, f/8, 1/250, ФР = 150*1.7 (510 ЭФР)


Собственно при сравнении изображений мы явно видим преимущество оптического зума над цифровым (вот, в частности, почему цифровое зуммирование владельцы обычно отключают практически во всех фотокамерах). Что ж, использование теленасадки 1.7х для 40-150@3.4-4.5 целесообразно, например, в том случае, когда к объекту съемки трудно подобраться (или надо снять его незаметно :) ), плюс мы обладаем возможностью снимать со штатива. Опять-таки, вполне бюджетное решение, особенно, если учесть, что для меня оно бесплатно :)

Кстати, на многих форумах по фотографии находятся шутники, утверждающие, что большинство фотолюбителей покупают телеобъективы только для того, чтобы пару раз снять луну ночью, а затем стекла отправляются пылиться на полку: Что ж, кадр сделанный 40-150@3.5-4.5 + насадка 1.7x специально для таких шутников.

(сделать фото, когда луна будет близка к полной: еще б дожди кончились:)

2. Olympus Zuiko Digital 14-54@2.8-3.5 + широкоугольный конвертор 0.7x



Этот объектив - общепризнанный штатник для 4/3. Резкий, относительно светлый, весьма быстрый, закрывает диапазон ЭФР 28-108. Однако для нашего исследования он имеет существенный недостаток - диаметр фильтра 67 мм.

Собственно, можно было и не сомневаться, что ничего хорошего от использования ШУ-насадки на объективе с диаметром фильтра 67 мм не получится. Все просто, достаточно взглянуть на снимок с ФР=14 мм:



весь выигрыш в ШУ, который мы получаем от использования конвертора, съедается разницей в диаметрах, и даже более - мы еще и теряем в четкости и разрешении. Так что про использование "мыльничного" ШУ-конвертора на объективах с большим диаметром фильтра стоит забыть.

3. Olympus Zuiko Digital 14-45@3.5-5.6 + широкоугольный конвертор 0.7x



Но попробовать в деле ШУ-конвертор все-таки хочется. Что ж, охота пуще неволи, и рука нашаривает на полке давно не вступавший в бой китовый объектив Zuiko 14-45@3.5-5.6, который шел в комплекте E-500 double kit. Постоянностью в качестве снимков и резкостью, в отличие от сменившего его ныне в новых камерах Zuiko ED 14-42@3.5 - 5.6, он не был отмечен, более того, мой экземпляр страшно мыльный (!), но для тестов вполне сгодится - не делать же из него пепельницу.

Конструкция из камеры, объектива, переходного кольца и насадки выглядит гротескно:



но все же не кажется в руках такой хрупкой, как теленасадка на 40-150, поэтому тестовые снимки я сделал с рук, выйдя на балкон. Добавлю при этом, что встроенный экспонометр предложил увеличить выдержку для съемки с насадкой при той же диафрагме примерно на 20% по сравнению с обычной съемкой.


Изображение без насадки
Изображение c насадкой


Ситуация значительно лучше в плане получения более широкоугольной картины, нежели в предыдущем случае, и, если очень захочется, можно пытаться воспользоваться данным конвертором.

Резюме


1. Два этих конвертера Olympus TCON-17 и Olympus WCON-7 могут быть использованы на объективах, не заявленных как поддерживаемые. Более того, телеконвертер даже выглядел весьма работоспособным при условии работы со штативом, а ШУ-конвертер может быть полезным в тех случаях, когда ничего другого не остается.
2. Данные конвертор могут быть применены на любых объективах с не очень большим диаметром фильтра.
3. Применение понижающих колец-переходников не является чем-то "некорректным" и вполне может использоваться, особенно при съемке на больших фокусных
4. Хотелось бы испытать эти насадки на новом дабл-ките Olympus, а именно Zuiko 14-42@3.5-5.6 ED и Zuiko 40-150@4-5.6 ED, и особенно на телеобъективе Zuiko 50-200@2.8-3.5 ED, которого в данный момент, у большому сожалению, у меня нет.
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 >>  




codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru

http://xcounterstrike.com/download_cs.html

Провод МГТФ технические характеристики

http://plitkaoboi.ru/plitka/italon/

Сайт

http://www.50connect.co.uk/blogs/visit-tmwpor-with-the-best-free-por-content
G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.