Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Просто об HDR или три ошибки в применении HDRI-подхода, о которых мы Вам расскажем.
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: VicoNT  
   страницы : << 1 >>  
HDR приходит в каждый дом? :)


Как часто бывало, что рассматривая снимки высоконтрастных сцен, Вы были недовольны результатом? Жалели о том, что небо "не такое", что забыли взять/одеть поляризационный или градиентный фильтр, или просто "да, блин, не доросла еще техника до человеческого глаза". Действительно, реалистично снять высококонтрастную сцену большинству цифровых камер сегодня не под силу (ограничения сигнал/шум, малый динамический диапазон и т.п.). Для улучшения ситуации часто применяют методику называемую HDRI (High dynamic range imaging), т.е. увеличение динамического диапазона, причем в пределах предоставленной цветовой размерности (в итоге вполне укладывается в RGB24, по 8 бит на канал). Для этого одну и ту же сцену снимают с разной экспозицией, например, в 3 вариантах, а затем "собирают" полноценный кадр. Но как быть, если кадр всего один, а Вы уже никогда не вернетесь в то место или то время? Поезд ушел? Нет, если съемка была в RAW (Снимать в RAW позволяют все цифровые зеркальные камеры и ряд продвинутых незеркальных камер, в народе слегка уничижительно называемых цифромыльницами).
Итак, если Вы снимали в RAW, то при конвертации Вы можете создать три изображения с разным значением экспозиции (как правило, +1, 0, -1 eV, хотя возможны варианты) и затем свести три изображения в одно. Назовем этот подход псевдо-HDR. Чтобы сделать это вручную, к примеру, в Фотошопе, нам понадобится расположить три изображения одно над другим, послойно, затем для каждого слоя создать маску, и при помощи кисти в каждом слое выделить лишь те области, которые наиболее выигрышны со своим значением экспозиции. Работа весьма кропотливая и достаточно трудоемкая. Я не раз задумывался, а не написать ли программу, которая бы делала это в автоматическом режиме, причем позволяла регулировать вполне понятные параметры. Но на создание программы нужно время и усилие воли, поэтому мы обратимся к уже созданному пакету для работы с HDR (и псевдо-HDR) - Photomatix Pro.
Данная программа позволяет свести три изображения, полученные при разных экспозициях, имея, к тому же, ряд инструментов, позволяющих избежать артефактов (гало и т.п.), если объекты слегка изменили свое положение в процессе съемки. Но нам эти инструменты не нужны, так как кадр у нас только один. Итак, запускаем Photomatix.
И вот тут многие делают первую ошибку. Да, с недавнего времени пакет стал позволять применять псевдо-HDR методику, просто указав в качестве исходного файла Ваше фото в RAW. Затем программа автоматически создавала три изображения с разными экспозициями, обрабатывала их и т.п. Но! Это ошибочный путь, т.к. Photomatix имеет достаточно слабый модуль конвертации RAW, не учитывает особенности съемки Вашей камеры, Вашего стиля и Вашего видения изображения. Плюс к тому, при конвертации из RAW самой программой часто появляются артефакты в виде шумов и т.п. Поэтому создавайте три изображения с разной экспозицией сами, Вашим любимым модулем/программой для конвертации, с учетом Ваших требований к мзображению.
Итак, мы запустили Photomatix, теперь создадим три разных фото. В качестве примера возьмем вот этот снимок Венских городских фонтанов.

Первоначальный снимок


С одной стороны, снимок неплох для того, чтобы показать возможности объектива, камеры, заявить друзьям "тут был я", показать на техническом форуме и т.п. С другой же стороны, а именно, художественной, он меня не устраивает, ибо не соответствует той действительности, которую я и снимал.
Загружаем и конвертируем RAW. Вы же, в свою очередь, для простоты возьмите свой RAW-файл и в процессе прочтения данной статьи повторяйте мои действия. Для Olympus E-500, которым снимались эти фонтаны в столице Австрии, я предпочитаю использовать, на данный момент, Adobe Raw Converter 4.1, Вы вольны использовать нравящийся Вам. Разумеется, Вы должны подобрать такие параметры конвертера, чтобы изображение устраивало Вас. Я, например, убираю значения шумоподавления и резкости в ноль, подбираю баланс белого и прочие параметры так, как мне нравится, чтобы изображение максимально соответствовало реальности. Если Вы тоже используете ARC, но пока затрудняетесь в ручном подборе параметров, Вы всегда можете использовать автоподбор параметров.

Создание трех вариантов фото из RAW


Красным овалом на рисунке я выделил параметр, который Вам необходимо выставить варьировать. Если после подбора параметров для конвертации значение экспозиции равно 0, значит, Вам необходимо создать три варианта, каждый из которых будет отличаться лишь собственным значением экспозиции, соответственно -1, 0 и 1. Если экспозиция отлична в данном случае от нуля (Вы двигали ползунок в процессе подбора параметров), то первый вариант у Вас будет с данной экспозицией, два других - с шагом плюс 1 и минус 1 соответственно. То есть, если у Вас получилась коррекция экспозиции равная 0.35, то Вы отконвертируете изображения со значениями 0.35, 1.35 и -0.65. Это вторая часто распространенная ошибка - многие считают, что обязательны именно значения 0, 1 и -1.

Я настойчиво рекомендую Вам работать при этом в 16-битном цвете и цветовом пространстве sRGB, Если Вы используете ARC, то это можно выставить в нижней части окна, кликнув мышью на строку с данным параметром.

Итак, Вы три раза отконвертировали Ваш RAW-файл, теперь сохраните все три варианта в 16-битный TIFF (выставьте LZW-сжатие, чтобы слегка сэкономить место на диске) и переходите к Photomatix Pro.

Идем в меню HDR/Generate. Появляется диалоговое окно, в котором мы жмем Browse и выбираем наши три файла:

Выбор трех изображений с разными значениями экспозиции


Жмем Ok, наблюдаем, как правило, вялый протест программы, на который мы не обращаем внимания:



И дожидаемся окна выбора настроек коррекции экспозиции:

Расстановка значений коррекции экспозиции


в котором правильно расставляем значения, теперь уже 1 - к самому светлому фото, 0 - к среднему, -1 - к темному. Снова жмем Ok, наблюдаем следующее окно:

Опции создания HDR-изображения


В котором, в данном случае (у нас псевдо-HDR обработка), мы ничего не меняем и просто жмем Ок. Дальше, в зависимости от быстродействия Вашего компьютера наливаем чай или бегаем в гастроном за пивом :)

И, наконец, появляется ОНО! Сдержите вздох разочарования, глядя на кошмарную картинку:

Черновой вариант


Все в порядке, теперь нам остался сделать последнее действие, а именно - сделать цветокоррекцию, собственно стержневой шаг. Идем в меню HDR/Tone Mapping, для удобства сразу же выбираем максимальный размер превью - 1024 (разумеется, это зависит от разрешения Вашего рабочего стола Windows):

Цветокоррекция


Как правило, Photomatix сама предлагает почти идеальный подбор параметров цветокоррекции. Наблюдаете, не правда ли? :) Я, правда, предпочел слегка уменьшить насыщенность и скорректировать микроконтраст. Чересчур много опций? Даже если Вы не разбираетесь в них, Вы можете поэкспериментировать, просто потягав ползунки туда-сюда и, наблюдая за изменением картинки на превью, решать, нравятся Вам изменения или нет. Не страшно, если Вы вдруг переборщите и уже не сможете вспомнить, какими были начальные параметры, - в этом случае просто нажмите Default, и все все вернется на круги своя.
Итак, Вы довольны подбором параметров? Проследите, чтобы стоял выбор битности цвета на 16 битах и нажимайте Apply. Сохраните изображение в 16-битный TIFF.

Теперь я предлагаю загрузить сохраненный файл в Фотошоп и слегка подкорректировать его. Обычно немного исправляются уровни, а также правится общий контраст, яркость, насыщенность по отдельным каналам (для данной картинки я чуть-чуть подправил уровни и слегка уменьшил насыщенность красного). Не забываем снова сохранить наше изображение в 16-битном цвете - на будущее (ну, а для Web, допустим, Вы можете сделать ресайз и сохранить в JPG :) )
Хотим полюбоваться, что получилось? Легко:

Финальный вариант


Вы также можете полюбоваться на больший снимок в Галерее, который я не стал приводить здесь из соображений экономии Вашего трафика. Возможно, что Вы решите, что для демонстрации техники HDR я выбрал не самый показательный снимок. Что ж, может быть, и так - но просто вытягиваением из RAW в Фотошопе я так и не смог достичь желаемого, пришлось загрузить Photomatix :). Фактически, цифровая фотография - инструмент, который Вы используете, чтобы передать свое видение реальности.

Ну, и напоследок расскажу еще о третьей ошибке: считается, что изображение, полученное при помощи HDRI или псевдо-HDRI, годится лишь для рассматривания на мониторе. Неверно! Распечатайте свое фото, и Вы убедитесь, что это не так. Очень вероятно, что Вы, если у Вас нет своего качественного цветного принтера, вскоре пойдете в фотолабораторию и закажете там, как минимум, фото А4 :) Что ж, желаю удачи!
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 >>  




codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.