Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Рассмотрены и сравнены основные звуковые форматы. Анализ качества, простота и удобство использования.
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: Eugen65  
Быстрый переход на страницу :
   страницы : << 1 2 3 4 5 6 >>  



Audio is half the film.
George Lucas


Начну статью с интересного высказывания Джорджа Лукаса. Для незнающих переведу: Звук - это половина фильма. Я с этим высказыванием абсолютно согласен. Наверное, вы не раз сталкивались с фильмами, зажатыми DivX, где звук был очень сильно зажат, и получались настолько высокие искажения, что фильм нельзя было смотреть (разве только выключить звук). Или наложение перевода был настолько поганое, что не было понятно ни оригинала, ни перевода. Это может очень испортить ощущение от просмотра фильма.
В этой статье я хочу затронуть тему сжатие звука для видео. Статей по сжатию видео уже написано достаточно много, а вот звук для видео - ещё не видел. Так же я немного затрону даже те форматы, которые не применяются в видео, просто так, в качестве обзора.


MP3

Начну с самого распространённого на данный момент аудио формата - MP3. Хочу развенчать святую веру людей в том, что это MPEG 3, это не так, MP3 это MPEG1 Layer III, но обо всём по порядку.
MPEG расшифровывается как "Moving Picture Coding Experts Group", дословно - "Группа экспертов по кодированию подвижных изображений". MPEG ведет свою историю с января 1988 года. Точнее, группа MPEG была создана Международной организацией стандартов (International Standards Organization или сокращенно ISO) и Международной электротехнической комиссией (International Electro-Technical Commission или сокращенно IEC). Группа была образована для создания стандартов кодирования подвижных изображений и аудио информации. Начиная с первого собрания в мае 1988 года, группа начала расти и выросла до необычайно плотной группы специалистов. Обычно, в собрании MPEG принимают участие около 350 специалистов из более чем 200 компаний. Встречи проводятся около трех раз в году. Большая часть участников MPEG - это индивидуальные специалисты, занятые в тех или иных научных и академических учреждениях. На сегодняшний день MPEG разработаны следующие стандарты и алгоритмы:
MPEG1 - (ноябрь 1992) - стандарт кодирования, хранения и декодирования подвижных изображений и аудио информации;
MPEG2 - (ноябрь 1994) - стандарт кодирования для цифрового телевидения;
MPEG2.5 - сжатие аудио с пониженным разрешением (аудио 16,22.05,24 килогерц);
MPEG3 - многоканальный MPEG1+MPEG2, этот стандарт практически умер :
MPEG4 - стандарт для мультимедиа приложений: версия 1 (октябрь 1998) и версия 2 (декабрь 1999);
По порядку.
1) Рассмотрим комплект MPEG1: Layer (уровень) I, Layer II и Layer III. Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней. Для каждого уровня определен свой формат записи бит-потока и свой алгоритм декодирования. Алгоритмы MPEG основаны в целом на изученных свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека (то есть кодирование производится с использованием так называемой "психоакустической модели"). То есть, человеческий слух не идеален и восприимчивость слуха на разных частотах, в разных композициях - разная. Этим и пользуются при построении "психоакустической модели", которая учитывает, какие звуки, частоты, можно вырезать, не нанося ущерба слушателю композиции.
Кратко об алгоритме кодирования. Входной цифровой сигнал сначала раскладывается на частотные составляющие спектра. Затем этот спектр очищается от заведомо неслышных составляющих - низкочастотных шумов и наивысших гармоник, то есть фактически фильтруется. На следующем этапе производится значительно более сложный психоакустический анализ слышимого спектра частот. Это делается в том числе с целью выявления и удаления "замаскированных" частот (частот, которые не воспринимаются слуховым аппаратом в виду их приглушения другими частотами). Затем, в зависимости от уровня сложности используемого алгоритма, может быть также произведен анализ предсказуемости сигнала. В довершение ко всему, проводится сжатие уже готового бит-потока упрощенным аналогом алгоритма Хаффмана (Huffman), что позволяет также значительно уменьшить занимаемый потоком объем.
Как было указано выше, комплект MPEG-1 имеет три уровня (Layer I, II и III). Эти уровни имеют различия в обеспечиваемом коэффициенте сжатия и качестве звучания получаемых потоков. Layer I позволяет сигналы 44.1 КГц / 16 бит хранить без ощутимых потерь качества при скорости потока 384 Кбит/с, что составляет 4-х кратный выигрыш в занимаемом объеме; Layer II обеспечивает такое же качество при 194 Кбит/с, а Layer III - при 128 (или 112). Выигрыш Layer III очевиден, но скорость компрессии при его использовании самая низкая (надо отметить, что при современных скоростях процессоров это ограничение уже не заметно). Так вот, MP3 ни что иное, как MPEG1 Layer III.
Стандарт MPEG-2 был специально разработан для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, поэтому на рассмотрении MPEG-2 мы бы не останавливались, если бы в апреле 1997 этот комплект не получил "продолжение" в виде алгоритма MPEG-2 AAC (MPEG-2 Advanced Audio Coding - продвинутое аудио кодирование). Стандарт MPEG-2 AAC стал результатом кооперации усилий института Fraunhofer, компаний Sony, NEC и Dolby. MPEG-2 AAC является технологическим приемником MPEG-1.
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 2 3 4 5 6 >>  




codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.