Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Работа с Dolby Digital/AC-3 в звуковом программном пакете Nuendo
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: Кирилл Иванченко  
Быстрый переход на страницу :
   страницы : << 1 2 3 4 5 >>  
Расстановка аудиоматериала на треки



Итак, в предыдущей части статьи мы разобрались с тем, как создавать "нулевой" проект.
Далее необходимо выполнить расстановку аудиоматериала на треки. При монтаже видеоролика мы можем сохранить видео отдельно, а звук отдельно. Любой видеоредактор разрешает отдельное сохранение аудиодорожки.
Вообще говоря, Nuendo, как законченный продукт для редактирования звука, удовлетворяет потребностям самых взыскательных пользователей. В частности, работа с видео в нем тоже предусмотрена, однако такая возможность используется не для редактирования, а для синхронизации видео и звука. В нашем случае мы пойдем от простого к сложному и для начала предположим, что авторский текст вы записали в одном из видеоредакторов при монтаже.
В идеале нам нужно получить три моно трека, правого и левого каналов соответственно плюс моно дорожку комментариев. В случае, если этого по каким-то причинам сделать не удалось - ничего страшного, в Nuendo можно разбить стереофайл на два моно, ниже мы покажем, как это сделать.

Интерфейс программы

Начнем с линейки:


Вид линейки

Вид линейки




Как видно из рисунка, вид линейки можно настраивать, щелкнув на ней правой кнопкой мыши.

- Bars and Beats - отображение в тактах, для нашего случая не нужно;
- Seconds - отображение в секундах;
- Timecode - покадровое отображение в секундах, но с синхронизацией по видео.

Остальные настройки опускаем - нам они не нужны.
Мы можем пользоваться как второй, так и третьей настройкой. Если вы записываете аудиоматериал, просматривая видео, то необходимо выбрать Timecode.
Переместимся выше. Наблюдаем кнопки:


Выбор объекта;

Выбор объекта;


Выделение участка трека\треков для последующей редакции;

Выделение участка трека\треков для последующей редакции;


Ножницы - разрезание дорожек;

Ножницы - разрезание дорожек;


Склейка;

Склейка;


Стирание выделенного объекта, региона или группы объектов;

Стирание выделенного объекта, региона или группы объектов;


Заглушение трека или части трека;

Заглушение трека или части трека;


Рисование кривых и кнопка рядом - рисование по заданной траектории. Эти кнопки очень полезны при монтаже, автоматизации и организации различных переходов типа crossfade.

Рисование кривых и кнопка рядом - рисование по заданной траектории. Эти кнопки очень полезны при монтаже, автоматизации и организации различных переходов типа crossfade.


Перемещение дорожек за курсором (вертикальной линией на поле отображения);

Перемещение дорожек за курсором (вертикальной линией на поле отображения);



На поле Управления:


Mute и Solo. Mute - заглушает весь трек целиком, а Solo - заглушает все остальные, кроме выделенного.

Mute и Solo. Mute - заглушает весь трек целиком, а Solo - заглушает все остальные, кроме выделенного.



На транспортной панели:

Транспортная панель

Транспортная панель


Индикатор загруженности системы. Очень ценная вещь! Левый индикатор показывает загруженность процессора, а правый - КЭШа диска.
Поле левого локатора.
Поле правого локатора.
Колесо Jog/Shuttle. Работает по принципу колеса на видеомагнитофонах - ускоренная перемотка и т.д.
Откат к ближайшему левому маркеру или началу дорожки, если маркеры не выставлены.
Перемотка влево.
Перемотка вправо.
Откат к ближайшему правому маркеру или концу дорожки, если маркеры не выставлены.
Проигрывание или запись по циклу внутри поля, определенного локаторами.
Кнопка "Стоп".
Воспроизведение.
Запись.
Поле маркеров.

Немного подробнее о локаторах и маркерах. Локаторы - это метки, которые выставляются вручную в начало и конец фрагмента материала. Они служат не только для быстрого перемещения по полю отображения, но выполняют функции стартовой и стоповой точек при записи, например, по циклу. Для быстрого перехода к локаторам служат клавиатурные команды, о которых ниже.
Маркеры - это метки, выставляемые вручную для быстрого перемещения по полю отображения.
Для более удобного управления системой имеются клавиатурные команды. Некоторые из них:
- Клавиша "Пробел" - Старт/Стоп воспроизведения;

На цифровой клавиатуре компьютера:
- "0" - старт/стоп воспроизведения;
- Точка - переход к началу аудиоматериала, т.е. к точке "нулевого" отсчета;
- Звездочка - запись;
- Плюс и Минус - перемещение курсора по полю отображения;
- 1 - установка курсора на левый локатор;
- 2 - установка на правый локатор;
- 3 - 9 - установка на 3 - 9 маркер
- Shift+1 - установка на 1 маркер
- Shift+2 - на второй.
- Ins - установка маркера на позицию курсора.

Чтобы посмотреть и отредактировать позиции маркеров, нажимаем на надпись "Show" поля маркеров транспортной панели и видим их список.
Если мы хотим видеть установленные маркеры на поле отображения, необходимо создать трек маркеров (Marker Track). Для этого в любом месте поля Управления жмем правую кнопку мыши и выбираем Add Marker Track

Установка локаторов.

По умолчанию, оба локатора установлены на нулевую позицию. Подводим стрелку мыши к маленькому белому треугольнику на нулевой позиции линейки. Появляется ладонь. Нажимая левую кнопку мыши тянем треугольник в нужную позицию. Установлен правый локатор. Для установки левого локатора повторяем процедуру.
Нажатие на кнопку "Р" в латинице, позволяет автоматически установить правый локатор на конец проекта.

Установка параметров проекта

Чтобы иметь правильное отображение материала в редакторе, а также не нарушить синхронизацию, нам необходимо установить параметры проекта. Для этого, идем в меню Project, выбираем Project Setup и делаем установки, показанные на рисунке ниже:


Установки проекта.

Установки проекта.




Позиция Start - проект начинается с нулевой позиции;
Length - длина проекта, можно оставить по умолчанию;
ВАЖНО! Frame Rate - выставить в 25 fps, если ваш фильм записан в стандарте PAL и 29,97 fps, если стандарт NTSC;
Bar Offset - выставляем на ноль, иначе проект начнется не с нулевой, а с -1 или -2 такта;
ВАЖНО! Sample Rate и Record Format - показаны установки проекта test.npr. Для тех, кто не хочет возиться с последующими преобразованиями в угоду качеству записи, можно и нужно выставить 48 kHz/16 bit соответственно.
ВАЖНО! Record File Type должен быть выставлен на Wave File, а не Broadcast Wave File. Отличие в формате и при последующем кодировании в AC-3, энкодер может работать с ошибками в случае выбора последнего.
После установки параметров проекта сохраним его. Теперь, когда мы знакомы с основными функциями и командами Nuendo, перейдем к расстановке аудиоматериала по трекам.

Расстановка по трекам.

Чтобы вставить аудиодорожки в проект надо сделать следующее:
1) Выбрать трек. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши на первом треке панели Управления, так, чтобы он высветился другим цветом. Для нашего проекта это будет левый фронтальный канал.
2) Поставить левый локатор на нулевую позицию.
3) Выбрать файл в меню File/Import/Audio File:

В случае, если выбран файл, не соответствующий параметрам проекта, Nuendo предложит конвертировать его в необходимый формат. Оставляем все галки на местах и жмем ОК. В случае, если вы хотите поместить стерео файл на моно трек, появится галка Split Channels. Это значит, что редактор разобьет его на две моно дорожки, с которыми позже можно будет произвести необходимые манипуляции.
В появившемся окне Import Options имеется опция Copy File to Working Directory - программа предлагает скопировать файл(ы), участвующий(е) в проекте, и возможно разбросанные по дискам в разных директориях (загруженные по сети, с компакт дисков и т.д.) в папку Audio созданного проекта.
Примечание: Можно заметить, что в меню Import существует возможность выделить звук из файла фильма Audio from Video File: Nuendo 2 появился не так давно и, к сожалению, я не знаю, насколько корректно работает эта опция. В предыдущих версиях редактора иногда отмечались проблемы с синхронизацией и преобразованием файлов, поэтому пока что я советую решать эту проблему "в лоб", т.е. помещать на треки звуковой материал, полученный в одном из видеоредакторов отдельным от видео файлом (файлами). Я обязательно исследую эту возможность и сообщу о результатах.

 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 2 3 4 5 >>  





 
codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.