Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Захват и обработка аналогового видео с максимальным качеством для сжатия в MPEG-4.
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: VicoNT  
Быстрый переход на страницу :
   страницы : << 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  



Во-первых, сразу решите, будете ли Вы делать ресайз фильма. Из чего исходить: если источник - VHS или Video8, я рекомендую делать ресайз. Если же - SVHS, Hi8, хороший телевизионный сигнал или тем более видео с цифровой камеры, то решайте, исходя из качества изображения. Многие рекомендуют в любом случае делать ресайз до 512x384, мотивируя это тем, что качество будет лучше при одинаковых битрейтах. Я же предпочитаю, если видео очень хорошего качества, ресайз не делать, а записать фильм на 2 СД вместо одного, увеличив таким образом битрейт.
Так вот, для чего это отступление. Дело в том, если Вы будете делать ресайз, то для сохранения четкости лучше всего применить интерполяцию (причем бикубическое преобразование будет лучше линейного, но на данный момент наилучшим, на мой взгляд, является lanczos метод, об этом - позднее), при ресайзе артефакты интерполяции исчезнут. А если Вы решите оставить исходное разрешение, то при интерполяции эти артефакты могут остаться, испортив впечатление от фильма. В этом случае лучше всего визуально проверить оба режима - интерполяцию и смешивание цветов (blending) и оставить понравившийся Вам. (Сразу отмечу, что я уже полтора года работаю над качественно иным фильтром деинтерлейсинга, который обеспечивает значительно лучшие результаты, к сожалению, он пока не готов для публичного использования, если желаете, можете отслеживать прогресс разработки в этой ветке нашего Форума).


Настройки QSDeinterlace

Настройки QSDeinterlace



На скриншоте указаны те стандартные опции, которые подойдут для деинтерлейсинга видео, захваченного с VHS или Video8. Итак, нажмите Add, выберите в списке фильтров QS Deinterlace, выставьте опции в соответствии со скриншотом и жмите Ок.
Нужно дополнительно сказать о чередовании полей. Хорошо, если при захвате у Вас все получилось нормально, и Вы имеете на руках одно из стандартных чередований (Top Field first или Bottom Field first), тогда деинтерлейс пройдет гладко. А если нет?
Да, можно (если поддерживает) кодек, "сказать ему", чтобы он держал определенный порядок полей. Но порядок полей зависит не только от него, а также еще и от карты захвата (софта). К примеру, при захвате с помощью ММС на Radeon'ах у меня всегда был Top-field first, причем я не обращал внимания, стоит ли Swap decompress field в настройках MJPEG или нет.
Небольшое отступление, я надеюсь, немного проливающее свет на поля и все с ними свзяанное. заметны сдвиги при быстром перемещении объекта)
Как правило, видеоматериал состоит из ряда B1T1-B2T2-B3T3-..., где B - Bottom Field (нижнее поле), T - Top Field (верхнее поле), число - номер оригинального кадра, а тире разделяет кадры. При захвате этот порядок может поменяться, причем в зависимости от ситуации и характерных особенностей карты захвата, возможны четыре варианта (от ситуации: начать захват с верхнего или нижнего поля; от карты: располагать в памяти вначале нижнее поле, а потом верхнее или наоборот):

1. B1T1-B2T2-B3T3...

2. T1B1-T2B2-T3B3...

3. T1B2-T2B3-T3B4...

4. B2T1-B3T2-B4T3...


И все было бы здорово, если было бы всегда так - мы бы просто указали фильтру, в каком порядке нужно расставить (сдвинуть) поля. Но бывает ситуация, когда мы имеем дело с "неправильным" потоком, который выглядит как B1T2-B2T3-B3T4-.... Этот поток будет замечательно отображаться на чересстрочном телевизоре, но при захвате и последующей попытке сделать деинтерлейс нам обеспечена головная боль. Для этого в фильтре предоставлены "продвинутые" опции, которые позволяют нам исправить входящий поток непосредственно перед деинтерлейсом.

Поменять поля до сдвига - поменять поля в кадре на входе.
Сдвинуть поля в потоке - сдвигает поля вправо на одно поле. Пример: T1B2-T2B3-T3B4... -> xxT1-B2T2-B3T3...
Поменять поля после сдвига - поменять поля в кадре на выходе (т.е. после первых двух действий).
Не делать деинтерлейс - не делать деинтерлейс, использовать фильтр только для упорядочивания потока.

Рассмотрим все возможные ситуации ситуации, нетрудно прикинуть с помощью комбинаторики, что будет восемь вариантов:

1. B1T1-B2T2-B3T3... - нормальный поток, ничего не надо делать.
2. T1B1-T2B2-T3B3... - включаем Поменять поля до сдвига.
3. T1B2-T2B3-T3B4... - включаем Сдвинуть поля в потоке.
4. B2T1-B3T2-B4T3... - включаем Поменять поля до сдвига и Сдвинуть поля в потоке.
5. B1T2-B2T3-B3T4... - включаем Сдвинуть поля в потоке и Поменять поля до сдвига.
6. T2B1-T3B2-T4B3... - включаем все три опции.
7. T2B2-T3B3-T4B4... - включаем Поменять поля до сдвига.
8. B2T2-B3T3-B4T4... - нормальный поток, ничего не надо делать.

Понятно, что структура потока известна заранее в редких случаях, поэтому я всегда подбираю "на глаз" - включаю самый быстрый деинтерлейс (Сравнение кадров) и смотрю на правильность получаемой картинки, если картинка "неправильная", подбираю "продвинутые" опции. Отмечу, что никогда не мог получить "неправильный" поток, захватывая поток с помощью ATI Radeon с видеокамеры Video8 , в то время как с VHS - сплошь и рядом. Покажу на примере (показательный материал для примера любезно предоставлен Алексеем Луковниковым aka AlexIce, за что ему огромное спасибо), в примере использован только фильтр деинтерлейсинга, очистки и сглаживания я специально не делал:
Кадр с черестрочным видео (хорошо заметны сдвиги при быстром перемещении объекта)

Кадр чересстрочного видео

Кадр чересстрочного видео


Пытаемся сделать деинтерлейс без использования "продвинутых" опций. Результат:

Деинтерлейс с неправильным чередованием

Деинтерлейс с неправильным чередованием


Видно характерное "гало", появляющееся из-за неправильного чередования полей. Выставляем опцию Поменять поля до сдвига , с удовлетворением созерцаем результат:

Деинтерлейс с правильным чередованием

Деинтерлейс с правильным чередованием


Естественно, не факт, что у Вас будет всегда при неправильном чередовании полей работать именно Swap fields on input. Просто запомните, что если при стандартных установках картинка выглядит, как вторая, т.е. с гало и прочими "прелестями", пытайтесь исправить это!
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  





 
codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.