Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

Захват и обработка аналогового видео с максимальным качеством для сжатия в MPEG-4.
 
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме         Автор: VicoNT  
Быстрый переход на страницу :
   страницы : << 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  



Выберем теперь фильтры в зависимости от зашумленности захваченного видео. Первый вариант применения (более простой) можно описать как CNR + DNR (RNR) + SSHQ (2DCO), а именно:
Попробуем вначале убрать шумы цветовой компоненты. Можно попытаться сделать это фильтром Chroma Noise Reduction (CNR) (его применение описано опять-таки в статье о фильтрах Vdub) - как правило, великолепно срабатывают параметры по умолчанию. Но все же рекомендую чуть-чуть подергать настройки - вдруг что-то покажется вам лучше.
Для удаления динамического шума можно применить Dynamic Noise Reduction (DNR), а можно - его более продвинутую версию, написанную Михаилом Розовым aka RMM - Random Noise remover (RNR). Последний, кроме того, что реализует оптимизированное удаление динамического шума, еще и дает возможность удалять случайный шум - пятна, помехи, возникающие в одном кадре, но не присутствующие в других (такое присутствует при оцифровке старых кассет, перегоне фильмов с пленки и т.д.).
Итак, если Вы решили воспользоваться DNR, то настройки у него просты - всего один слайдер:


Установки для фильтра Dynamic Noise Reduction в VirtualDub

Установки для фильтра Dynamic Noise Reduction в VirtualDub



как правило, значение по умолчанию (12) - подходит для любого видео. Однако я предпочитаю поиграть со слайдером, иногда уменьшая немного это значение - до 10 или 11. Результат часто очень хорошо виден на глаз, но иногда приходится контролировать Фотошопом.
У RNR более сложные настройки, но он быстрее и мощнее, скачать и прочитать о нем можно в этой ветке Форума

Что же делать, если после применения вышеописанных фильтров видео остается очень шумным? Многие предпочитают использовать различные smooth'еры. Самые популярные из них - smart smoother HiQuality (SSHQ) и 2dCleaner optimized (2DCO). Мне из этих двоих нравится последний, но я вкратце коснусь обоих:

smart smoother HiQuality достаточно мощный инструмент для обработки рисованных мультфильмов. Для видео он, на мой взгляд, менее ценен, ввиду сильного замыливания, однако вполне применим:


Установки для фильтра Smart Smoother HiQuality в VirtualDub

Установки для фильтра Smart Smoother HiQuality в VirtualDub



Для описания этого фильтра я воспользуюсь цитатой из статьи о кодировании видеоклипов Павла Орлова aka Jotun:
В данном случае я даже не могу сказать, что на скриншоте указаны усредненные опции - применение фильтра сугубо индивидуально. Фильтр использует размытие изображения, что, несмотря на страшный термин, при грамотном использовании почти не приведет к потере резкости. Но все же рекомендую применять его в совсем "запущенных" случаях, когда все остальные средства уже испробованы, поскольку во-первых, чтобы добиться достойных результатов нужно очень хорошо понимать принципы его работы, а во-вторых, в зависимости от настроек, его применение может увеличить время обработки файла до трёх раз, что, на современных процессорах довольно критично.
Включаем встроенный предпросмотр, находим кадр с большим количеством мелких деталей, но с задним планом однородного цвета, включаем режим Visualize Blur и начинаем настраивать, следя за тем, чтобы черным\серым цветом были залиты все детали\контуры предметов, присутствующих в кадре, а шум\артефакты, требующие удаления, наоборот, не были бы видны на белом фоне. Это позволит нам избавиться от грязи, избежав размытия самого изображения.
Начать описание опций придется с нижней левой части окна настроек - там надо выбрать, какой разновидностью размытия мы воспользуемся. Сначала определимся, какое видео предстоит обработать. Для компьютерной или мультипликационной графики отлично подойдет Average pixels - метод обработки, пришедший от "прародителя" нашего фильтра, Smart Smoother'a Graft'a. Он отлично работает с однородными цветовыми поверхностями, но малопригоден для обычного, "живого" видео. Weighted average практически одинаково хорошо работает с любым материалом, но его основное предназначение все же "живое" видео. При любых установках рекомендую сразу выбрать чекбокс Weighted with difference - это поможет сохранить четкость изображения. К этому параметру мы вернемся позже. Итак, выбираем метод и разбираемся со слайдерами:
Первый слайдер отвечает за размер пятна размытия, это очень важный параметр, его нужно выбирать в зависимости от структуры\размера артефактов, которые надо удалить. С шумом, к которому стоит применять значение ниже 5, как правило, отлично справляются предыдущие денойзеры, а вот крупноструктурированный, "тяжелый" шум - как раз преррогатива этого фильтра. Итак, в зависимости от шума выбираем значение слайдера от 5 до 13, не забывая, что увеличение пятна ведет к лучшему подавлению шума\артефактов, но к уменьшению резкости изображения, кроме того, сильно увеличивая время обработки. Его регулировка необходима при выборе любого метода размытия.
Второй слайдер отвечает за то, насколько близки должны быть цвета соседних пикселей, чтобы быть смешанными, это менее критичный параметр, но все же он нуждается в регулировке в зависимости о цветовой зашумленности. Выбираем значение от 50 до 150. Кроме того, при явно некачественных цветах (например, при захвате со старой кассеты) имеет смысл включить опцию Check grayscale - сравнение будет производиться в шкале серого цвета. Регулировка этого параметра также необходима при выборе любого метода размытия.
Третий слайдер отвечает собственно за "мощность" фильтра, если видео предварительно уже было обработано шумоподавляющими фильтрами, ставьте его на 128 плюс-минус 50; максимальное значение подойдет для грязного видео, но будьте готовы к возможному появлению эффекта "мокрого стекла". Надо отметить, что этот параметр регулировать надо только при использовании метода Average pixels.
Четвертый слайдер непосредственно связан с чекбоксом Weighted with difference - он указывает максимальную разницу между цветами пикселей, после которой режим Weighted with difference будет отключаться. Соответственно, чем правее стоит слайдер, тем потенциально более однородную по цвету картинку мы получим в итоге.


Что касается 2DCleaner Optimized, то он гораздо проще и понятнее в применении, использует несколько иной подход и, на мой взгляд, менее замыливает картинку.


Установки для фильтра 2DCleaner Optimized 0.9 в VirtualDub

Установки для фильтра 2DCleaner Optimized 0.9 в VirtualDub



Threshold задает разницу между пикселем и окружающими его - они будут залиты одинаковым цветом, чем выше значение, тем больше будут смешиваться цвета. Radii - задает радиусы эллипса вокруг пикселя для смешивания, т.е., например, если выбраны 3 и 2, значит будет обработан эллипс с радиусом 3 (3 точки влево и 3 точки вправо) по X и радиусом 2 по Y (2 точки вверх, 2 точки вниз).
 
Обсудить на форуме Обсудить на форуме      страницы : << 1 2 3 4 5 6 7 8 >>  





 
codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.