Google






20:07 28.10.2014
О бедных зеркалках замолвите слово...
 Подробности ...
 
03:22 20.10.2014
Жёсткий диск в компьютере, SSD - в голове?
 Подробности ...
 
20:50 31.12.2013
С наступающим Новым Годом!
 Подробности ...
 
14:39 24.12.2013
Свежий драйвер AMD Catalyst для видеокарт на базе чипов AMD Radeon
 Подробности ...
 
23:30 23.12.2013
FBReader 1.9.4 для Android
 Подробности ...
 
Rambler's Top100 liveinternet.ru

  Мануалы    
Dr.DivX (доктор DivX)   
Предлагаемый Вашему вниманию материал является адаптированным переводом официального руководства к Dr. DivX. Dr.DivX - программа, направленная прежде всего на использование начинающими пользователями. Впрочем, никто не мешает попробовать ее в действие и профессионалу.
  Автор: Виктор Норкин  
  Методики работы     
Слив (перенос) видео с цифровых камер   
Материал описывает методики слива (переноса) видео с цифровой камеры на компьютер с использованием различных программных пакетов. На данный момент представлены Windows Movie Maker, Ulead Video Studio 5.0, Ulead Media Studio 6.0. Полученное видео затем полностью пригодно для использования практически в любом монтажном программном обеспечении.
Статья - конкурсная, поэтому любой желающий может прислать описание слива видео с помощью другого пакета, тем самым он автоматически участвует в текущем конкурсе Обсерватории.
  Автор: AlexS, VicoNT  
DVD кодирование. Аспекты 720х540 > 720x576   
Теперь, с покупкой DVD резака, возник и этот вопрос. На различных форумах часто сталкивался с проблемами, возникающими при попытке создания дисков в Studio, особенно при захвате в режиме <обрезки>. Так как я тоже делаю захват 720х540, то проблема не миновала и меня. Как избежать явления, именуемого гребенкой, а чаще грЁбанкой? Как получить оптимальное качество? По большому счету Studio ответов не дает. Да и однопроходному кодеру с упрощенными настройками не особо доверяю, хоть и убедился в его относительно неплохом качестве.
  Автор: Kanst  
Как и из чего делать VCD/SVCD   
Данный вопрос неоднократно обсуждался на форумах и сайтах, предлагается всевозможное разнообразие программного обеспечения, каждое имеет свои плюсы и минусы. Хочу поделиться собственным опытом. Учитывая постоянную нехватку свободного времени, моим желанием было найти подборку наиболее оптимальных инструментов. Начал я, разумеется...
  Автор: Kanst  
Фреймсерверы и редакторы. Часть 2ая   
Данный материал является продолжением статьи "Фреймсерверы и редакторы. Кодируем в Mpeg4 или Mpeg2". и посвящен обработке видеоматериала в различных редакторах с последующим сохранением конечного материала в формате Mpeg1,2/DVD/SVCD/VCD. Если Вы не знакомы с указанной статьей и впервые сталкиваетесь с задачей сохранения своего видео в формат mpeg2 с использованием предварительного редактирования в специализированной программе, настоятельно советую прочесть первую часть материала, поскольку я неоднократно буду ссылаться на нее в дальнейшем.
  Автор: smallwolf  
Adobe Premiere. После быстрого старта   
Долгие раздумья, как продолжить статью "Быстрый старт", не перегружая ваши мозги и глаза чтением лишнего, привели меня к следующему решению. На примере одной работы мы научимся нескольким очень полезным приёмам. И, хотя для AP существует целая куча всяких очень хороших плагинов, всё-таки продолжим изучать "чистый" Премьер. Итак, меньше слов - больше дела!
  Автор: All_Righter  
Фреймсерверы и редакторы.   
Впечатления и апробированные приемы при обработке видео и его конечным сохранении в формате Mpeg4 (DivX, Xvid, WMV9 и пр.)/Mpeg2 (DVD, SVCD) с использованием фрейм-сервинга.
  Автор: smallwolf  
50 кадров в секунду   
Большая часть захваченного видео, с которым нам приходится работать, как правило, чересстрочное. Передачи с ТВ (о фильмах, которые были сняты изначально на пленку следует говорить отдельно, думаю, о них стоит говорить в отдельном материале), захват собственных видеосъемок, материалы с DVD - как правило, все это имеет чересстрочный формат кадра. Если мы захватываем и сохраняем материалы на DVD, для нас не имеет большой разницы, чересстрочное или прогрессивное видео заготавливаем "впрок". А вот если нет? Если нам обязательно нужно преобразовать чересстрочное видео в прогрессивное для дальнейшей работы с ним? Что мы теряем при таком преобразовании (деинтерлейсе)? И что значат эти магические "50 кадров в секунду"?
  Автор: VicoNT  
Adobe Premiere: Начало   
Однажды я с едва сдерживаемым раздражением наблюдал, как человек, утверждающий, что умеет работать с Adobe Premiere, на протяжении нескольких часов производил монтаж видеоматериала, используя одну только мышь! При этом вторая рука безучастно лежала рядом, будто это вовсе и не рука, а протез. Я поинтересовался, где он научился так <виртуозно> монтировать, на что в ответ получил книгу (чтобы никого не обидеть, утаю название и авторов). Бегло пробежав по содержимому данного издания, самое главное нашел на последних страницах. Что там было? Список горячих клавиш! А до этого места с самого начала все манипуляции в программе предлагается выполнять через меню, подменю и кнопки навигации в окнах программы. Видимо, рассматривался вариант монтажа с неисправной клавиатурой (Ха-Ха-Ха!). Кроме того, издание содержит много <воды>, будто книга ориентирована для переквалификации секретарш, даже без опыта работы на компьютере. Сам не раз для более быстрого изучения какого-либо программного продукта пытался найти подходящую литературу, но зачастую складывалось впечатление, что гонорары авторам отмеряют не за качество содержимого, а за количество страниц. В этом материале я постараюсь дать самое необходимое для тех, кто захочет научиться работать с Adobe Premiere эффективно, не делая лишних движений.
  Автор: All_Righter  
Дополнения по Mpeg - видео   
Рассмотрение влияние ряда параметров на качество финального кодирования, попытка обобщить подходы к кодированию. Автор дает ряд рекомендаций для кодирования.
  Автор: Eugen65  
Фильтры в VirtualDub   
Описаны наиболее полезные фильтры для VirtualDub, их настройки, необходимость применения, особенности, плюсы и минусы.
  Автор: VicoNT  
  Монтажные программы, редакторы    
Sony vegas 5 - первое знакомство   
Данная статья не претендует на полную русифицированную инструкцию по работе с профессиональным аудио видео редактором Sony Vegas 5, а является только кратким обзором основных возможностей программы.
Однако, для тех, кто ранее не встречался с Sony Vegas по каким-то причинам, мы рекомендуем прочитать материал, и затем попробовать пакет - возможно, Вам понравится!
  Автор: Kanst  
Studio DC-10+ и Windows XP   
Приобретая карту видеомонтажа DC10+, мы получаем в комплекте еще и монтажную программу Studio. Производитель предполагает, что это единый и неделимый бытовой комплект для видеомонтажа. Действительно, после установки мы имеем возможность работы только в связке DC10+ и Studio. В принципе, этот комплект позволяет выполнять монтаж практически любой сложности с качеством близким, в принципе, даже к Betacam SP, вывести готовый материал обратно на ленту или записывать на (S)VCD и DVD. Это в теории, а на практике дела обстоят абсолютно иначе. Во-первых, глупо требовать от 100 долларовой карточки сверхвозможностей. Да, для (S)VHS и даже DV это неплохое решение. Во-вторых, конечно, можно привыкнуть к неудобствам монтажа и постоянным ошибкам Studio, многие так и поступают, особенно те, кто впервые занялся видеомонтажом и не знает, что это же самое можно сделать в других программах проще и быстрее.
  Автор: Kanst  
  Кодеки     
Сравнительное тестирование lossless-кодеков сжатия видео   
При частой/постоянной работе с видео нередка одна из ситуаций, в которой мы сталкиваемся либо с нехваткой места на диске, либо с тем, что, имея мощный процессор для кодирования, видим, что процесс сжатия упирается в "бутылочное горлышко", а именно в скорость отдачи видеопотока винчестером (в качестве примера, - обычный поток 720х576 4:2:2 - 160 Мбит/с, казалось бы, по формальным характеристикам не превышает скорости передачи данных ATA-дисков, на практике же получается торможение, причем весьма заметное). Понятно, что вторая проблема частично или полностью обходится установкой простейшего RAID, но далеко не все имеют подобную возможность. И обе проблемы можно попытаться обойти при помощи использования "сжатия без потерь" - мы одновременно уменьшаем и место, необходимое для хранения видео, и снижаем поток данных, запрашиваемых с жесткого диска.
  Автор: RBF, VicoNT  
On2 VP6 6.2 (VP62) - 10 тысяч метров, полет нормальный   
Релиз 6.2 снова удивил всех, кто использует данный кодек. Удивил прежде всего значительно улучшившимся качеством как сжатого потока, так и инструментария и снова поставил вопрос: будут ли стационарные проигрыватели стандарта EVD (напоминаю, что VP5/VP6 приняты в качестве кодеков для китайского стандарта "HDTV на обычном DVD-диске") нормально проигрывать видео всех профилей, ведь от релиза к релизу минимальные требования к системе для проигрывания фильмов слегка повышаются? И это не единственный вопрос к этому кодеку...
  Автор: VicoNT  
On2 VP6 - описание, настройки, подход к кодированию.   
Проведя сравнение нескольких кодеков, я пришел к выводу, что On2 VP6 на настоящее время (ноябрь 2003 г.) является лучшим форматом для видео в диапазоне битрейтов от 0 до 3000 кбит/с для 85% видеофильмов среди доступных кодеков. Читайте подробный материал о настройках кодека и его использовании.
  Автор: VicoNT  
Mpegable MPEG-4   
Возможно, многие пожмут плечами - зачем нужен еще один MPEG4-кодек, когда одних бесплатных, как минимум, шесть? Но в любом случае, рекомендую присмотреться к кодеку Mpegable MPEG-4 (также известному и как DICAS MPEG-4) - как к неплохому сочетанию качества и простоты пользования. Попробуйте, посмотрите - вдруг понравится :)
  Автор: VicoNT  
DivX 5.02: описание и настройки   
В этом материале мы рассмотрим DivX версии 5.02. Пара слов о том, почему же именно эту версию, когда существуют (и давно) уже более новые версии, да и старыми до сих пор успешно пользуются. Начиная с версии 5.0.3 разработчики убрали возможность управления пользователем кодирования на низком уровне, возложив ответственность на подбор опций на сам кодек. Для начинающих пользователей это удобно, но, как правило, набравшись опыта, хочется самому контролировать процесс кодирования, добиваясь лучшего качества. Впрочем, версии 5.03 - 5.05 и базирующихся на этих кодеках <гавайские версии> также рассмотрены нами, но уже в другом материале.
  Автор: VicoNT  
DivX 5.05 и EKG: описание и настройки   
В этом материале мы рассмотрим DivX версии 5.05, что в нем добавили по сравнению с предшественниками, что убрали. Также рассмотрим утилиту EKG, позволяющую вручную контроллировать многопроходный режим кодирования.
  Автор: VicoNT  
FourCC коды   
Если Вы откроете .AVI файл в любом HEX-редакторе, то по адресу 0xBC вы найдете четырехбайтовое обозначение кодека, которым сжат видеопоток в данном файле. Это так называемая система обозначения кодека посредством четырехбуквенного кода (FourCC - Four Character Code), применяемая для однозначного определения, каким же кодеком будет проигрываться видео..
  Автор: VicoNT  
  Оцифровка,видеозахват    
DCxx: транскодирование MJPEG NTSC в PAL   
На форумах вопрос транскодирования NTSC в PAL для владельцев карт DC-XX поднимался неоднократно и остается актуальным. Идущая в комплекте с DC10+ программа Studio 8/9 этого пока делать не может(конечно, если нужно срочно сделать копию, можно с одного видеомагнитофона подать NTSC сигнал на вход DC10+ и снимать оверлейный PAL сигнал с видеовыхода AGP карты на другой видеомагнитофон, но...). Раньше мне доводилось перегонять NTSC > PAL при записи Видео CD из DivX и MPEG2 фильмов. Использовал я для этого все тот же Вегас (в котором работаю и с DC10+) и каких-то проблем не возникало. А вот в случае с MJPEG, полученным при захвате в Studio 9, все оказалось совершенно иначе.
  Автор: Kanst  
Видеокарты от ATI с видевходом: Лучшие возможности для оцифровки видеозаписей.   
Видеозахват на видекартах с чипом ATI Rage Theater: оцифровка видеозаписей, создание домашнего цифрового видеоархива. В этой статье изложены действия при офифровке, в основном, домашних видеозаписей формата VHS, S-VHS, Video8 и Hi8. Однако, данный материал легко расширяется и на оцифровку телепередач и телефильмов со встроенного тюнера или телевизора. Мы надеемся, что данный материал бедет интересен всем: и начинающим и профессионалам.
  Автор: VicoNT  
Захват и обработка аналогового видео с максимальным качеством   
Для любого, кто собирается оцифровывать видео, рано или поздно встает вопрос - Как выжать максимум качества при захвате видео и последующей обработке. Вопрос, надо сказать, отнюдь не праздный, потому как технологии развиваются достаточно быстро, и кто может сказать, как и чем мы будем снимать и смотреть фильмы, скажем, через 5-10 лет? Поэтому хочется сохранить уже отснятое видео (или захваченное с телевизора) в максимальном качестве, чтобы потом не нужно было сожалеть о том, что сохранившийся видеоархив выглядит так ужасно. Данный материал представляет примерный подход к процессу для тех, кто предпочитает хранить материал, сжатый кодеками для прогрессивного видео, например MPEG-4 (DivX, xVid, WM9 и т.д.)
  Автор: VicoNT  
  Фото и видео туризм     
Увидеть Париж и ... улететь   
А если точнее, то уехать. Почему? Так уж получилось, что путь в тот месяц я держал на юг Франции, в Монпелье, а в Париже у меня было всего лишь чуть больше, чем два часа - от самолёта до поезда. Что можно успеть сделать в Париже за такое время? Максимум - выпить чашку кофе и съесть круассан. Но я успел сделать чуть больше.
  Автор: VicoNT  
Фотопрогулки по Сентозе   
Сколько времени Вы готовы потратить на Сентозу? Если целый день, то без проблем, можно брать от 4х аттракционов, опционы на монорельс и канатную дорогу. Если же только полдня, то вот тут и начинается проблемка: во-первых, не забывайте, что ночь на экваторе падает очень быстро, а во-вторых, почему-то все билеты на три и более аттракциона включают в себя Форт Силозо (возможно, сейчас уже не так), а на него нужно как раз полдня. В общем, решайте и выбирайте сами. Мой совет: если едете на остров менее, чем на 4 часа, не покупайте кумулятивных билетов, которые бы включали в себя посещение форта. Однако, когда я покупал абонемент, билеты на монорельс и канатную дорогу (самые дорогие, но самые интересные способы доставки) бесплатно включались в него только при условии посещения 4х аттракционов, с обязательным фортом. Я такой и приобрёл, в итоге. И не пожалел в том, что касается и монорельса, и канатной дороги :)
  Автор: VicoNT  
Фотопрогулки по Бомбею   
Восток – дело тонкое. Мудрость эта родилась, подозреваю, не на пустом месте. И хотя я всегда привык ехать в новое, неизвестное мне ранее место, легко и непринуждённо, всё же стараюсь обязательно предварительно просмотреть карты (закинуть их в ноутбук), прочитать отзывы тех, кто уже побывал, узнать информацию о местных достопримечательностях и обычаях.
  Автор: VicoNT  
Фотопрогулки по Вене   
Столица Австрии - очень приятное место для визита, не важно, с какой целью - работа или отдых. Мне довелось побывать там именно с рабочим визитом, правда, в весьма щадящем режиме. Поэтому 2х-килограммовая сумка на плече с трэвел-набором из фотокамеры, 2х объективов и нескольких мелочей изрядно потрудилась. Равно, как и я отдохнул :)
  Автор: VicoNT  
  Звук    
Реставрация звука на ПК   
Цикл статей по реставрации звука на обычном домашнем компьютере начат мной еще в 1999 году, но тихо почил, хотя и звуковых примеров и подготовленных анимированных gif-иллюстраций было набрано порядком. Любопытно, что мои материалы на эту тему погибали и восстанавливались несколько раз. Может, оно и к лучшему - на многое я сегодня смотрю по-другому, но и, как ни странно, остались кое-какие приемы и - что самое интересное - "софт", которые пережили эту почти семилетнюю разницу (а это огромный скачок в производительности домашних PC и качестве программ). На таких моментах я буду останавливаться подробней. В этом цикле я постараюсь охватить и общий подход к цифровой реставрации (в том виде, в котором я его отработал лично для себя, нисколько не претендуя на глобальность), и "задеть" необходимые места из теории звука и практики звукозаписи (как очень близкой области), и описать программы, которые мне кажутся наиболее удобными, и... однако, к делу.
  Автор: Аркадий Русинов  
Работа с Dolby Digital/AC-3 в звуковом программном пакете Nuendo   
Вы купили цифровую камеру. Научились перегонять материал на жесткий диск компьютера. Умеете делать монтаж и записывать DVD диски. Кто-то на этом остановится, а кто-то, не удовлетворившись стерео звуком, попытается максимально использовать возможности, предоставляемые стандартом DVD и поэкспериментировать с Dolby Digital или AC-3, как его еще называют. Именно им в первую очередь и адресована данная статья.
  Автор: Кирилл Иванченко  
Audio for Video   
В этой статье я хочу затронуть тему сжатие звука для видео. Статей по сжатию видео уже написано достаточно много, а вот звук для видео - ещё не видел. Так же я немного затрону даже те форматы, которые не применяются в видео, просто так, в качестве обзора.
  Автор: Eugen65  
  Стандарты, форматы    
Основные сведения о телевизионном сигнале   
При оцифровке и дальнейшей обработке видео на компьютере очень часто возникают вопросы, ответить на которые без знаний о строении телевизионного сигнала и принципов работы телевидения просто невозможно. В первую очередь это вопросы, связанные с деинтерлейсингом, порядком полей, системами цветности. Чтобы понять строение телевизионного сигнала и то, каким образом он выводится на экран телевизора, необходимо разобраться с процессом его формирования
  Автор: RMM  
ТВ-стандарты   
Этот материал содержит краткие характеристики стандартов, часто необходимые для подбора разрешения и цветовых характеристик при видеозахвате, выбора параметров ТВ-тюнера или видеовхода на компьютере или просто для сравнения их между собой.
  Автор: VicoNT  
  Теория видео    
Объяснение параметра DC precision при кодировании в MPEG   
На данное мини-исследование меня толкнула ветка в Форуме и собственное любопытство. Вопросы не праздные: каков реальный смысл параметра DC precision при кодировании в MPEG, и какие значения этого параметра оптимальны (ну, и в качестве довеска: при каких условиях).
  Автор: VicoNT  
  Фото и Графика     
Сравнение объективов Minolta AF 70-210 F4 aka "beercan" aka "пивная банка" и Olympus Zuiko 40-150 F3,5-4,5   
... а давайте-ка мы сравним Minolta AF 70-210 F4 с Olympus Zuiko 40-150 F3,5-4,5. Имея приблизительно равные диапазон ЭФР (105-315 у Minolta против 80-300 у Olympus) и цену, эти объективы были приняты достойными кандидатами для теста
  Автор: Sergeant  
Просто об HDR   
В материале подробно рассказано, как использовать PhotoMatix Pro для увеличения динамического диапазона снятых Вами фотографий с использованием псевдо HDRI-методики.
  Автор: VicoNT  
Неродные насадки на объективах Zuiko   
В материале рассмотрено использование насадок для просьюмерок Olympus на зеркальных объективах для системы 4/3. Можно ли использовать ставшие уже ненужными конверторы? Тесты покажут...
  Автор: VicoNT  
Перенос нагрузки с CPU на видеокарту при декодировании видео   
Материал посвящен переносу нагрузки с CPU на видеокарту при декодировании видео – для как можно большего количества форматов. В качестве решения используются распространенное программное обеспечение: плееры и декодеры, а также собственные руки, немного терпения и сообразительности :)
  Автор: VicoNT  
Elder Scrolls IV: Oblivion - описание настроек и INI-файла   
В чем-то этот материал будет моим ответом форумному "Чемберлену", утверждавшему, что нельзя собрать домашний компьютер для работы с цифровым видео/звуком, чтобы при этом он был бы еще и игровым.
Во всем же остальном – я просто хочу рассказать о собственном опыте оптимизации настроек этой замечательной по красоте и неплохой по играбельности игры – четвертой по счет в серии Elder Scrolls. Да, люблю я ролевые игры (У нас это семейное – если бы не работа, дети, сайт, сон, прочие радости жизни, могли бы с женой зависать круглосуточно над некоторыми образчиками жанра).
  Автор: VicoNT  
Создание комбинированных черно-бело - цветных изображений   
В этой статье мы научим вас создавать комбинированные черно-бело - цветных изображения. Например: на черно-белом зимнем пейзаже - великолепная зеленая сосна. Или - среди черно-белой панорамы города - цветное здание.
  Автор: Sergeant  
Создание эффекта сепии.   
В этой статье мы расскажем вам, как создать фотографию эффектом сепии, используя Adobe Photoshop.
  Автор: Sergeant  
  Рекомендуем прочитать    
Разумно о фото   
В последние годы ассортимент любительских цифровых фотоаппаратов расширился в разы. Регулярно выходят новые модели, появляются и активно рекламируются новые функции. Плёночная техника тоже постоянно обновляется. В результате неподготовленному технически любителю всё труднее в этом многообразии разобраться.
Масла в огонь подливают журналы. Одну и ту же модель могут назвать «профессиональным 5-мегапиксельным аппаратом» в одном месте и «любительской мыльницей с ограниченными возможностями» в другом. Причина очень проста: среди авторов могут быть совершенно разные люди, с разным опытом и разными критериями оценки. Встречаются и просто рефераты от «пиарщиков» и рекламистов фирмы-изготовителя, обычно очень далёкие от действительности. Продавцы в магазинах, как правило, не имеют практического опыта съёмок продаваемой техникой и ориентируются на те же журналы и рекламные проспекты. Я многократно слышал вопиюще безграмотные советы покупателям даже в центральных московских фотомагазинах. Что творится «в глубинке» мне вообще страшно представить. Смущённый покупатель заходит на форумы в Сеть, но его вопросы обычно быстро вырождаются во флейм одного из трёх-четырёх видов (примерно таких: «плёнка или цифра», «зеркалка или мыльница», «Sony или Canon»), что запутывает его ещё больше.
На самом деле причина путаницы очень проста: многогранность и многозначность всех понятий, участвующих в спорах и оценках.
Материал поможет Вам разобраться, объяснит ранее казавшуюся Вам непонятной терминологию фото, поможет сделать шаги по выбору лучшей для Вас фотокамеры, пленочной или цифровой...
  Автор: Afanas  
Руководство по работе с Sonic Scenarist   
Sonic Scenarist является существенно более мощной программой по сравнению с ReelDVD. На Scenarist-е делается до 90% коммерческих DVD дисков. Среди любителей эта программа намного менее популярна из-за распространенного мнения о сложности Sonic Scenarist для понимания и освоения. На самом деле это не совсем верное мнение (точнее, совсем неверное) и мы, публикуя этот материал, рассчитываем на его изменение в широких народных массах авторов DVD-Video дисков.
Материал описывает подробно работу с пакетом, терминологию, пошаговое создание DVD своими руками, а также обращает внимание на возможные ошибки пользователя и предлагает готовые решения.
  Автор: Кирилл Щерба, компания "Сплайн"  
Запись DVD своими руками   
Статья рассказывает, как записать DVD диск в домашних условиях - от начала и до конца. Рассматриваются основные принципы кодирования в MPEG2 для создания DVD, работа с Canopus Procoder, простейший авторинг в программе ReelDVD, изготовление меню: вручную - с использованием таких программ, как Adobe PhotoImpact/Photoshop или программно - с помощью Canopus Explode и Ulead DVD Workshop, создание субтитров, запись готового образа DVD диска на болванку. Статья полезна как для начинающих, так и для тех, кто уже занимался созданием DVD - последние найдут для себя в статье Михаила дополнительные сведения.
  Автор: Afanas  
  Кино и видео    




codecs.mediatory.ru

drivers.mediatory.ru

hardware.mediatory.ru

mobile.mediatory.ru

photo.mediatory.ru

software.mediatory.ru

sound.mediatory.ru

video.mediatory.ru

Видео Гид

kanst.mediatory.ru

Новости фотомира, секреты фотографии и фотографов

Фотоновости от PhotoGenius.Ru


G+ © 1999-2014   Цитирование и перепечатка материалов - только со ссылкой на сайт и уведомлением авторов.